Баннер
Бизнесу

Что такое Consumer Promotion

Ольга Шмидт
/ 15 ноября 12:45
10 мин.
Текст изменился / 15 ноября 2022

Обычной рекламой сегодня никого не увидишь. Конкуренция на рынке постоянно растет, вместе с ней совершенствуются и инструменты маркетинга. В статье расскажем о Consumer Promotion – прогрессивном направлении в сфере продвижения товаров и услуг.

маркетинг образцы товаров
Маркетологи предлагают прогрессивные методы продвижения товаров и услуг

Владимир – владелец небольшой компании, выпускающей кондитерские изделия. Недавно он взял в банке кредит на развитие бизнеса. Часть денег предприниматель планирует потратить на рекламу продукции. 

Маркетолог посоветовал ему сделать упор на методы потребительского маркетинга. Давайте разбираться вместе с Владимиром, какими они бывают и когда применяются.

Consumer Promotion – что это

Consumer Promotion (потребительский маркетинг) – отдельное направление рекламной деятельности. Основная миссия – превратить потенциального покупателя в реального с помощью «мягких» методов воздействия.

«Консьюмер промоушн» помогает создать у клиента внутренний стимул к покупке без какого-либо давления извне. Эффект достигается за счет разнообразных выгодных предложений. Это современный и эффективный подход, в основе которого лежит психология человека.

Представьте, что вам по десять раз на дню звонят представители косметической компании и предлагают купить шампунь. Естественно, перед этим в красках описав его преимущества и украв у вас пять минут времени. Какое отношение вызовет подобная реклама?

А теперь вообразите: вы идете по магазину и видите на прилавке яркую надпись «2 по цене 1». Предложение кажется очень выгодным независимо от того, какой товар предлагают купить. При этом никто на вас не давит и не пытается навязать что-то ненужное. Выбор всегда остается за клиентом.

скидка выгода
Предложить клиенту выгоду – основная концепция потребительского маркетинга

Почему мы покупаем в магазине больше, чем планировали

Функции Consumer Marketing

Глобальная цель потребительского маркетинга, как и любой рекламы, – увеличение объема продаж. Достичь его удается с помощью специальных методов. У каждого есть более конкретные задачи.

  1. Расширить существующую аудиторию. Познакомить новых людей с продукцией, а также повысить интерес у потребителей, уже знакомых с ней.
  2. «Удержать» постоянных покупателей. Не позволить конкурентам захватить рынок.
  3. Повысить лояльность нынешних клиентов. Другими словами – «заставить» тратить больше тех, кто и так покупает. 
  4. Презентовать новый продукт. Продемонстрировать потребителям преимущества новинки, чтобы сформировать потребность ее купить.
  5. Улучшить имидж бренда. Сделать его более привлекательным в глазах потребителей.
  6. Изучить предпочтения целевой аудитории. Понять, что нравится и не нравится потребителям.

Ценность комплекта познается в сравнении

Инструменты потребительского маркетинга

В арсенале «консьюмер промоушн» несколько эффективных методов продвижения. Перед внедрением того или иного инструмента маркетолог должен четко представлять, к какому результату хочет прийти.

Методы различаются по объему издержек. Проведение одних мероприятий не требует дополнительного финансирования, а другие могут быть очень затратными.

С выгодными кредитами для бизнеса от Совкомбанка это не проблема. Владимир уже воспользовался предложением и теперь может не ограничивать себя в выборе средств продвижения.

Если вашему бизнесу потребуется поддержка, вы всегда можете обратиться за помощью в Совкомбанк. У нас вы сможете получить деньги быстро и без лишних формальностей. Изучите условия и оставьте заявку прямо сейчас!

Оставить заявку

Акции со снижением цен

Самый распространенный способ повышения потребительской активности – предоставление скидок на товары. Скидки позволяют привлечь внимание аудитории, изначально не заинтересованной в продукте из-за высокой стоимости. 

Такие акции не требуют серьезных вложений, просты в организации и, как показывает практика, очень результативны.

Можно выделить несколько разновидностей:

  • Скидки в течение определенного периода. «Только до конца месяца! Приобретайте товар на 30% дешевле!»
  • Снижение цены при покупке нескольких единиц товара. «Купите две пачки хлопьев и получите третью в подарок!»
  • Скидки при совершении покупок в конкретном месте или определенным способом. «Только в интернет-магазине! Цены ниже на 10%!»

Правильные ценники: когда маркетинг играет против продавца

Дегустация

Покупателям дают возможность попробовать товар и, если он понравится, тут же купить. Таким образом производители продуктов питания часто знакомят потребителей с новинками.

Дегустационные пункты разворачивают в торговых центрах, супермаркетах, на различных выставках; иногда прямо на улице. Стоит отметить, что такой вид продвижения сопряжен с определенными издержками. Нужно нанять сотрудников, которые будут предлагать людям дегустировать продукт и следить за процессом.

Зато с помощью дегустации удается заинтересовать людей новинками, расширить аудиторию лояльных потребителей, сформировать положительное мнение о производителе.

Пробовать, как правило, предлагают товары, готовые к употреблению на месте: колбасы, сыры, хлебобулочные изделия, сладости, напитки. После дегустации организаторы могут попросить участников пройти анкетирование, чтобы получить обратную связь.

Сэмплинг

Английским словом sampling называют распространение бесплатных образцов продукта. По своему эффекту метод схож с дегустацией. 

Сэмплинг обычно используют для знакомства потребителей с товарами, которые нельзя попробовать в условиях торговой точки. Например, со средствами бытовой химии и личной гигиены, косметикой, некоторыми продуктами питания.

Это очень эффективный инструмент, особенно в продвижении новых продуктов. У потребителя есть возможность опробовать товар в спокойной и привычной обстановке. Если предложение придется по вкусу, потенциальный покупатель превратится в реального и вернется в магазин за покупкой. Что немаловажно – это будет его личное взвешенное решение.

Разновидности:

  • Switch sampling – использованный продукт конкурентов можно обменять на новый товар компании. Например, открытую пачка чипсов «Картошечка» на целую пачку «Хрусти – не грусти».
  • Примотка пробника – к товару, выпущенному в розничную продажу, прикрепляется мини-образец другого продукта. Например, к упаковке шампуня – пробник бальзама для волос.
  • Pack swap – пустая или почти пустая упаковка одноименного товара меняется на новую.

Подарок за покупку

Еще один эффективный способ повысить интерес к продукции. При покупке определенного товара потребитель получает приятный презент (нередко – какой-то сопутствующий продукт). Например, пластиковую ложку в придачу к детскому питанию или рюмку – к алкогольному напитку.

Также в качестве подарка производители используют сувенирную продукцию с логотипом фирмы: ручки, брелоки, кружки, блокноты, магниты и т.п.

Люди любят получать подарки, поэтому охотно участвуют в подобных акциях. Этот способ помогает расширить потребительскую аудиторию, а также сформировать положительный имидж компании.

Разновидности:

  1. Мгновенное получение подарка. Покупатель получает подарок непосредственно в торговой точке при покупке определенного товара. Призы могут выдавать либо специально нанятые сотрудники за отдельными стойками, либо продавцы на кассе.
  2. Отсроченное получение подарка. За получением презента нужно обращаться в центр выдачи призов. В этом случае, как правило, подарки более ценные. Чтобы получить их, нужно купить несколько единиц продукции в течение действия акции. Например, 30 пачек молока обменять на йогуртницу.
  3. Привязка презента к продукту. Работает как сэмплинг, только вместо бесплатного образца к товару прикрепляется подарок.
подарок покупка
Все любят получать подарки

Программа лояльности

Направлена на стимулирование долгосрочного взаимодействия с брендом. Постоянные клиенты получают привилегированные условия: скидки, подарки, возможность участвовать в закрытых распродажах и специальных акциях.

Всем известные бонусные карты – пример работы программы лояльности. За совершение покупок клиент получает бонусы, которыми может расплатиться в магазине в следующий раз.

Держателям карты «Халва» от Совкомбанка доступна очень выгодная программа лояльности. Чтобы стать участником, нужно каждый месяц совершать не менее пяти покупок на сумму от 10 000 рублей. Чем дольше клиент выполняет эти условия, тем большее вознаграждение может получить.

На выбор представлено три варианта бонусов:

  • дополнительный кешбэк за покупку у партнеров;
  • дополнительные месяцы рассрочки;
  • скидка на страховой полис компании «Совкомбанк Страхование».

Карта «Халва» – универсальный финансовый инструмент. Используйте свои средства, получайте кешбэк с покупок до 10% и доход на остаток собственных средств по карте до 8,5%, а также открывайте вклады под выгодный процент. Вы можете взять заемные средства до 500 000 рублей и потратить их на покупки в рассрочку 10 месяцев или больше, если оформите подписку «Халва.Десятка». Оформите Халву в пару кликов, и курьер привезет ее вам!

Достоинства и недостатки потребительского маркетинга

У любого маркетингового инструмента есть свои плюсы и минусы. Правильно разработав стратегию продвижения, можно сгладить недостатки того или иного метода, а из достоинств извлечь максимальную выгоду.

Плюсы

Минусы

Подходит как для крупного, так и для малого бизнеса

Непродолжительный эффект от маркетинговых мероприятий

Можно применять для любой целевой аудитории

Снижение результативности методов при частом применении

Увеличивает ценность продукта в глазах покупателя

Создание непредсказуемой ситуации на рынке

Стимулирует потребителей покупать больше и чаще

Формирование у покупателя неадекватного отношения к ценам на товар

Помогает составить портрет целевой аудитории

Снижение охвата целевой аудитории – часть потребителей отказываются покупать продукцию за полную стоимость

Consumer Promotion, как и любое другое направление в рекламе, требует разумного подхода. В умелых руках перечисленные выше инструменты способны вывести продвижение товара на новый уровень.

Все цены действительны на момент публикации статьи.

Ольга Шмидт
Ольга Шмидт
Расскажу, как достичь компромисса между желаниями и возможностями с помощью доступных финансовых инструментов.
Баннер