Бизнесу

Топ-10 предпринимательских способностей

Наталья Бухтиярова
/ 22 апреля 08:00
8 мин.

Предприниматели — люди особого склада характера. Работать сам на себя может не каждый. Почему так?

как стать бизнесменом
Предпринимателями рождаются, так ли это

Часто успех кого-то объясняется со стороны везением. Фортуна может и играет роль, но многое зависит от человека и его характера.

Открыть свое дело — уйти в свободное плавание и взять все риски за свою жизнь, жизнь близких и сотрудников на себя. Это психологический груз, с которым справляются не все.

А кто справляется? Давайте составим портрет успешного бизнесмена и поймем, есть ли в нас предпринимательские черты.

Умение идти за мечтой

«Осуществляйте свои мечты, или кто-то наймет вас для осуществления своих», — Фарра Грей, американский бизнесмен.

Предприниматели — это мечтатели в бизнесе. Они умеют идти за мечтой, причем некоторые тратят годы, чтобы добиться успеха. Многие бы опустили руки, отчаялись, признали себя неудачниками и ушли бы в найм, но единицы не желают отказываться от своих целей.

Одна из ярких историй такого пути — успех Стива Джобса.

Свою компанию Apple Computer Co Джобс основал вместе с друзьями в 1976 году. К 1980 году она стала признанным производителем компьютеров, а ее основатель миллионером. Можно сказать, что всего лишь четыре года понадобилось бизнесмену для воплощения мечты. Но, во-первых, не для всех четыре года быстрый путь. Во-вторых, путь Джобса после 1980 не был безоблачным. Он пережил увольнение из собственной компании, после которого продажи у Apple взлетели. В 1997 году вынужден был вернуться, чтобы вытащить компанию из кризиса. И он вытащил и вновь сделал ее одной из лучших.

У изобретателя и талантливого инженера Джеймса Дайсона путь к мечте занял дольше времени.

Изобретать свой пылесос Дайсон начал в 1978 году. И лишь через пять лет он продал изобретение Японии. Американский патент на циклический пылесос G-Force был получен позже — в 1986 году. В 1993 году Дайсон основал свою компанию и открыл исследовательский центр. С этого момента началась история изобретения не только пылесосов, но и стиральных машин с двумя барабанами, «умных очков», которые можно было использовать вместо компьютерного монитора, вентиляторов без лопастей и компактного электродвигателя DDM.

Что стоит за таким упорством? Прежде всего определенный характер и умение противостоять стрессу.

Умение рисковать

риск предпринимателя
Предприниматели умеют рисковать, так как проблемы возникают в любом бизнесе

 «Рискуйте больше, чем другие считают безопасным. Мечтайте больше, чем другие считают практичным», — Говард Шульц, американский бизнесмен.

Любой бизнес — это всегда риск. Сам же риск — это потенциальная проблема, с которой можно столкнуться в ходе работы. У бизнесменов таких потенциальных проблем много.

Во-первых, всегда есть риск разориться в результате потери конкурентных преимуществ, неправильно выстроенной стратегии, ошибки в бюджете и т. д.

Во-вторых, любой бизнес несет правовой риск. Законы меняются, иногда то, что вчера было нормой, сегодня становится нарушением.

В-третьих, практически все сталкивались с кредитным риском, когда контрагенты задерживают или вовсе не могут оплатить товар или услугу.

Кроме того, есть репутационный, сезонный, налоговый риски, риск изменения валютных курсов, учетной ставки и т. д.

И далеко не каждый может принимать эти риски и продолжать успешно работать. Если же такое умение есть, то остальные необходимые для дела компетенции можно наработать.

Хотите оформить льготный кредит для своего бизнеса? Изучите программы Льготного кредитования от Совкомбанка и оставьте заявку для получения займа по выбранной программе.

Умение находить идею

Бизнес начинается с идеи для стартапа. Для кого-то это непосильная задача. Кто-то же генерит их даже во сне. Но успех зависит не от количества идей, а от их перспективности.  Достаточно иметь одну, которая позволит заработать.

Но как понять, что именно эта идея сулит золотые горы в будущем? Это сложный вопрос. Ответ кроется в понимании, что нельзя заработать на том, что нравится лично вам. Деньги делаются лишь на том, что нравится другим.

Вообще, умение угадывать чужие желания — важный навык. В бизнесе нужно знать не только желания потребителей, но и инвесторов, и партнеров, и даже сотрудников.

Говорят, это умение можно развивать. Например, потренируйтесь в отгадывании желаний своих близких. Возьмите лист бумаги и запишите десять вещей, которые точно обрадуют вашу жену, мужа, сына, маму и т.д. Тут важно, чтобы вы могли эти желания выполнить, и чтобы вам о них не говорили ранее. Мысленно отранжируйте список, а затем покажите его «владельцу» и попросите выбрать три самых желаемых вещи. Если вы не угадали, продолжите тренировки. Если угадали, переходите с этим же упражнением к знакомым. Это достаточно примитивное занятие тренирует внимательность к людям и навык думать об их потребностях.

Умение делегировать

делегировать полномочия
Бизнес не строят в одиночку, бизнесмен умеет отдавать полномочия профессионалам

Делать бизнес, не доверяя никому и взваливая все на себя, невозможно.

Предприниматели умеют строить команду и отдавать полномочия профессионалам. Они не страдают комплексом неполноценности и не боятся нанимать умных и талантливых людей.

Наоборот, бизнесмены ищут в команду людей умнее себя, так как их интересует успешность бизнеса. Они осознают, что в одиночку, даже работая сутками напролет, не смогут масштабировать дело.

Важно понимать, делегирование — это не отдать сотрудникам рутинные дела. Это позволить им общаться с заказчиками, строить теории развития бизнеса и нести ответственность за результат своей работы.

Оставьте себе те дела, которые можете делать в компании лишь вы.  Остальные отдайте команде. Если сомневаетесь, что они справятся, расскажите, что и как надо делать.

Умение управлять деньгами

«Или ты будешь управлять своими деньгами, или их отсутствие будет управлять тобой», — Дэйв Рэмси, специалист по управлению личными финансами.

Свое дело открывают ради прибыли. Если вам говорят, что кто-то строил компанию, не думая о деньгах, он лукавит. Но у бизнесменов особое отношение к деньгам. Они умеют управлять ими, четко понимая, сколько они зарабатывают, сколько могут зарабатывать, какие у них обязательные расходы и какие траты могут появиться непредвиденно. Эти люди любят строить бюджеты.

Если вы хотите открыть свое дело, то научитесь управлять своими деньгами. Следите за расходами, не тратьте больше заработанного. Если это получится, то есть шанс, что вы научитесь управлять и бизнесом.

Не упускайте возможность открыть расчетный счет в Совкомбанке с выгодными предложениями для предпринимателей! Подайте заявку, чтобы узнать индивидуальные условия, которые банк подберет для вас.

Умение изучать конкурентов

Мало кто из бизнесменов может позволить себе роскошь не следить за конкурентами. Большинство же бизнесов постоянно изучают стратегии работы, продвижения и продажи компаний с аналогичными продуктами или услугами. Анализу подвергается и сам продукт. Компании вынуждены следить за всеми новинками конкурентов и реагировать на происходящее.

Но вся эта слежка делается не для того, чтобы сделать так же. Те, кто копирует, не станут лидерами, они всегда будут догоняющими.

Конкурентов изучают, чтобы опередить их. Наблюдая, надо пытаться ответить на главный вопрос — что конкурент намерен предложить рынку. Понимание этого позволит вам сделать что-то совершенно другое, что не будет уступать возможной новинки от другой компании.

Умение строить команду

команда в бизнесе
Успешный бизнес строят командой

Успешный бизнес — командная игра. Достичь целей можно, лишь грамотно построив команду.

Тут не надо иметь иллюзий и пытаться собрать вместе людей с горящими глазами. Найти даже одного такого горящего сотрудника сложно, собрать же группу таких работников нереально. Кроме того, нельзя гореть вечно. Энтузиазм улетучивается, причем быстро.

Надо строить команду из понимающих специалистов. Помните, вы нанимаете сотрудников для исполнения конкретных решений. Вы не ищите волшебников, которые решат нерешаемые или непонятные для вас задачи.

Умение учиться на ошибках

У предпринимателей есть дар — учиться на ошибках. Опыт извлекается как из собственных промахов, так и из чужих.

Можно много говорить, что ошибается каждый, что непогрешимых нет, но важнее разговоров умение не бояться принять неверное решение. Бизнесмены не боятся. Они принимают решение, делают и оценивают результат. Отрицательный итог для них тоже результат, который учит и двигает к цели.

Умение продавать

«90 процентов продажи — это убеждение, и только 10 — уговоры», — Шив Кхера, основатель Квалифицированных Систем Обучения.

Умение продавать — основной навык в бизнесе. Если, начиная дело, вы не умеете продавать и думаете, что избежите этого, не начинайте. Любой бизнес продает:

  • товар потребителям;
  • услугу клиентам;
  • идею инвесторам или партнерам;
  • мотивацию сотрудникам.

Предприниматель можете быть экстравертом или интровертом, компанейским или одиночкой, теоретиком или практиком, но он должен уметь продавать. И этот навык нельзя делегировать, надеясь, что кто-то продаст за вас.

Стрессоустойчивость

«Ни для кого не секрет, что счастливый брак основан на балансе интересов и высокой стрессоустойчивости», — Стивен Кинг, американский писатель.

В бизнесе как в семейной паре умение противостоять стрессу позволяет выживать и эффективно работать.

Стресса будет много: проверки, штрафы, доначисления, риски, разборки, технические сбои и многое другое. Все это может повергнуть в тоску и уныние, но только не предпринимателя, который нацелен решать, а не переживать.

В бизнес обычно приходят те, кто не поддается паники, а, наоборот, мобилизуется в неожиданных ситуациях или вовсе не замечает дисбаланса в происходящем.

Вы до сих пор верите, что предпринимателями становятся, а не рождаются? Вы убеждены, что все необходимые для бизнеса навыки можно при желании приобрести? Но ведь и само желание уйти в свободное плаванье возникает не у всех. Согласитесь, что у таких мечтателей-практиков ест что-то общее в характере: они все способны менять свою жизнь, если она их не устраивает.

Наталья Бухтиярова
Наталья Бухтиярова
Дам практические советы и подсказки предпринимателям. Просто расскажу о сложном.
Баннер