Баннер
Глоссарий

Что такое рекламация

Полина Шубина
/ 23 мая 2023 11:10
5 мин.
Текст изменился / 25 сентября 2023

Нередки случаи, когда покупатель недоволен товаром. Некачественную одежду или обувь можно сразу вернуть в магазин. Но с технически сложными товарами не все так просто. В этом случае можно подать рекламацию. Разберем, что это такое.

покупатель женщина
Рекламацию можно подать в случае недовольства качеством товара или услуги

Что такое рекламация

Рекламация — это один из способов защиты прав потребителя. Клиент составляет претензию в письменном виде, если его не устраивает качество покупки. 

Документ адресован поставщику товара или услуги. После подачи рекламации он должен принять меры: устранить дефекты, брак, нарушения и т. п. 

Такую претензию подают также, если не устроил ассортимент, количество, вес товара, если внезапно изменились сроки поставки и стоимость товара без уведомления покупателя. Если поставщик или магазин не отреагировал на просьбу клиента устранить недостатки, письменную претензию можно направить в суд. 

Факт дня
Самая большая монета в мире весит 1 тонну. Это 1 млн австралийских долларов из чистого золота.

Как составить рекламационный акт

Рекламацию может составить частный покупатель или компания. В последнем случае претензию может написать компетентный сотрудник организации, который занимается подобными вопросами. Это может быть юрист, начальник отдела или просто секретарь. Документ обязательно нужно согласовать с руководством компании. 

Претензию составляют в произвольной форме или с помощью шаблона, который уже есть в компании. 

В любом случае рекламационный акт должен содержать следующие сведения: 

  • данные об организации, к которой составляется претензия — название компании, должность и ФИО руководителя;
  • информацию о том, кто подает рекламацию;
  • суть претензии;
  • дату составления;
  • ссылку на договор;
  • подпись заявителя.

К рекламации приложите документы, которые подтверждают, что договор был нарушен, а качество товара не соответствует заявленному. 

Составлять претензию нужно внимательно, ведь такой документ может стать доказательством в суде. От него зависит, какое решение будет вынесено. Не допускайте ошибок и тем более не давайте ложную информацию.

Для написания рекламации можно использовать обычный лист А4 или фирменный бланк компании. Претензию можно составить от руки или напечатать. Печать компании ставить не обязательно.

Рекламацию подают в двух экземплярах. Один остается у заявителя, а второй отправляют в организацию, где покупали товар или получали услугу.

Если вы часто делаете покупки и хотите, чтобы они еще и приносили выгоду, откройте карту «Халва». С ней вы сможете получать кешбэк с покупок до 10%.

Бывает ли шопинг выгодным? Да, если покупать с Халвой! До 10% кешбэка, пассивный доход в виде процента на остаток собственных средств до 15%. А самое главное — покупки в рассрочку до 24 месяцев и никаких процентов. Оформите Халву в пару кликов!

Тамара Васильевна переехала в новую квартиру и заказала ламинат в известной фирме. В трех пачках она обнаружила по две доски с сильными царапинами. 

Женщина сразу составила рекламацию. Она написала письменную претензию, где описала дефекты товара. К рекламации Тамара Васильевна приложила чеки и фото дефектов.

Также она попросила заменить бракованные доски или забрать всю партию товара, а ей вернуть деньги. Магазин пошел навстречу покупательнице. В результате ей привезли шесть новых досок ламината из той же коллекции. 

Сроки подачи

Отправить претензию можно в течение всего гарантийного периода товара или услуги.

Срок подачи рекламации обычно есть в договоре, который покупатель заключает с компанией. Если такого пункта нет, то вопрос придется решать потом только в суде.

договор бумаги
При покупке товара обратите внимание на сроки подачи претензии

Как отправить рекламацию

Отправить претензию можно несколькими способами. Выбирайте тот, который подходит вам.

Можно прийти в компанию, где вы покупали товар или получали услугу, и отдать рекламацию представителю организации. 

В некоторых компаниях есть специальный отдел рекламаций. Там принимают претензии от клиентов, сразу берут их в работу и разрешают ситуацию. Быстрее всего реагируют на письменные обращения. Устную претензию тоже могут принять во внимание, но вряд ли начнут разбирательство по вашему делу. 

Если вы не хотите обращаться в компанию лично, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении на почте. 

Самый быстрый вариант — послать рекламацию по электронной почте. Но здесь нет никаких гарантий. Письмо могут потерять среди множества входящих сообщений, или оно может попасть в папку «Спам». Но если этот способ вам нравится больше, позвоните в компанию после отправки рекламации и уточните, получили ли они письмо. Однако нужно помнить, что доказательств отправки претензии у вас в таком случае все равно не будет. 

Если вас не устроили качество товара или услуги, не бойтесь подавать претензию. Обычно компании идут навстречу и предлагают альтернативные варианты — ремонт или замену товара.

Для тех, кто ценит свое время

Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.
Хотите узнавать о новых публикациях не заходя на сайт?
Подписывайтесь на анонсы в ВК и Телеграме
banner image
Полина Шубина
Полина Шубина
Помогу разобраться в сложных финансовых вопросах и расскажу, как грамотно управлять своим бюджетом.
Баннер