Баннер
Рассрочка

Один бренд — хорошо, а два — лучше. Синергия кобрендовых карт

Денис Фокин
/ 30 декабря 2021 11:30
6 мин.
Текст изменился / 11 мая 2022

Привычная пластиковая карта давно стала частью нашей жизни: мы все меньше используем банкноты, предпочитая расплачиваться безналом. Однако не все знают, что есть еще и кобрендовые карты, пользоваться которыми можно как обычными, но получать больше пользы.

кредитка виза мастеркард
Банки всегда предлагают новые продукты. Из последних — карточка, дающая повышенные бонусы

Кобрендовая карта — что это такое и как работает

Любой банк заинтересован в привлечении новых и удержании старых клиентов. Для этого финансовые организации постоянно расширяют список предлагаемых продуктов, снижают ставки по кредитам и, наоборот, повышают их на вкладах. Таким образом увеличивается клиентская база: умный потребитель всегда будет пользоваться услугами того банка, чьи условия выгодно отличаются от конкурентов.

Но финансовая грамотность россиян растет, и обычных предложений становится недостаточно. Банки внедряют новые продукты, и co-brand как раз из числа новшеств.

Кобрендовые карты — это разновидность пластикового носителя, выпущенного в партнерстве с крупной компанией. Это может быть авиакомпания, продуктовая сеть с торговыми точками по всей стране (чтобы было удобно использовать именно эту карту во всех уголках России), магазины бытовой техники, АЗС, торговые центры и так далее. Само название кобрендинг переводится с английского как объединенные товарные марки.

Кобрендовой картой можно пользоваться как в дебетовом, так и в кредитном режиме. Она также выступает как копилка бонус-баллов. Обычно такой носитель оформляется в фирменных цветах компаньона с нанесением больших опознавательных знаков. Это делается отчасти по психологическим причинам: человек, видя крупное название магазина, лишний раз захочет туда зайти и совершить покупки. Партнер получает прибыль с продажи, банк получает прибыль с оборота по карте, клиент получает свои бонусы.

Халва знает, как заставить цвести ваше «денежное дерево» в любых условиях: покупать в беспроцентную рассрочку товары в 250 000 магазинах-партнерах на сумму до 500 000 рублей, получать кешбэк до 10% и приумножать сбережения в удобной онлайн-копилке до 8% годовых. Оформите карту и получите «золотой ключик» финансового благополучия!

При использовании такого типа пластика на отдельный счет возвращается кешбэк за покупки. За операции в партнерской сети возвращается повышенный кешбэк уже на другой счет, с которого средства можно будет списать в качестве скидки или полностью оплатить ими покупки.

В том случае, если запущена коллаборация между банком и авиакомпанией, кешбэк будет возвращаться милями, которыми можно частично или полностью оплатить билет на самолет.

Важно: чтобы получить действительно крупные бонусы или много миль, придется постоянно тратить с кобрендинговой карты деньги. Если пластик выполняет кредитные функции, всегда с осторожностью тратьте заемные средства: в погоне за якобы легкими бонусами можно потерять голову и заиметь крупные долги.

Универсальная карта «Халва» – не просто удобное платежное средство. Она словно швейцарский нож содержит десятки полезных финансовых инструментов в одном пластике и мобильном приложении. Кешбэк до 10%, рассрочка в 250 000+ магазинов и доход на остаток до 8,5% с бесплатным обслуживанием. Сделайте свою жизнь слаще и удобнее!

магазин банкинг
Оформляя co-brand, не забудьте подключить банкинг: это удобно, в большинстве случаев бесплатно и помогает держать траты под контролем даже в любимых магазинах

Как и где оформить

Что такое кобрендовая карта? Это привычный банковский продукт, создающий сильную привязку к компаньону финансовой организации. Для того чтобы регулярно получать бонусы, нужно постоянно пользоваться пластиком и совершать покупки в партнерской сети. Поэтому оформляется такой продукт привычным способом на сайте финансовой организации (именно она выпускает кредитку и обслуживает счет, а не партнер) либо в офисе по стандартному пакету документов.

Если дебетовый продукт может получить практически каждый, то с кредитным кобрендом будет сложнее: сотрудники банка обязательно попросят справки о доходах и скрупулезно станут изучать ваш кредитный рейтинг.

На что обратить внимание при выборе кобрендового варианта

  • Условия и цена обслуживания. Вероятно, чтобы оно было бесплатным, придется ежемесячно выполнять определенные условия. Например, покупки на 10 тысяч рублей у партнера. Возможно, для вас это неподходящий вариант.
  • Условия, при которых без комиссии можно снять деньги. Это относится как к дебетовым, так и кредитным продуктам. Возможно, есть суточные лимиты или полный запрет на снятие наличности.
  • Внимательно изучите договор, если речь идет о кредитном кобренд-носителе. Часто мелким шрифтом указана не самая приятная для клиента информация.
  • Изучите сеть банкоматов. Будет неприятно, если для снятия небольшой суммы нужно будет ехать на другой конец города.
  • Уточните о возможности снятия денег в банкоматах сторонних организаций: наверняка вам не захочется платить лишние проценты за операцию.

Выбрав продукт, оформите заявку или позвоните в банк. Уже готовый носитель можно забрать в отделении или заказать доставку курьером — эта опция бесплатна и доступна практически во всех кредитных учреждениях. Приятное дополнение: некоторые карты при активации добавляют на счет приветственные рубли.

Специалисты полагают, что кобренд-карта действует негативно на потребителей: у них включается азарт при накоплении бонусов, что, собственно, и становится основной целью при использовании карты. Например, в попытке набрать большое количество миль совершаются импульсивные и дорогие покупки. Эксперты уверены, что этот вид продукта действительно подходит только тем, кто совершает частые траты в партнерской сети.

бонус оплата
Современные карты уже не нужно прокатывать по терминалу оплаты: они снабжены функцией бесконтактной оплаты, и co-brand в том числе

Как пользоваться

Кобренд поддерживает весь функционал традиционного пластика, но предоставляет больше бонусов в виде повышенного кешбэка или привилегий от партнера банка. Кобрендовой карточкой удобно оплачивать покупки в любом уголке мира: носитель обслуживается всем знакомыми глобальными платежными системами Mastercard и Visa. Покупки в интернете, онлайн-переводы и снятие наличных также поддерживаются продуктом.

Какие виды бывают

Классификация Особенности
Классика Позволяет накапливать бонусы за покупки, а после тратить, соблюдая условия программы
Мультибренд Объединяет нескольких партнеров в одной программе, позволяет пользоваться увеличенными в числе привилегиями
Дисконт Дает доступ к закрытым сниженным ценам у партнеров, действует автоматически при безналичной оплате
Аффинити Не предоставляет скидки, но отправляет определенный процент с покупок на благотворительность, либо округляет сумму покупки до большего числа и передает в фонды
Транспортная Делает небольшую скидку при оплате проезда в общественном транспорте

Как начисляются бонусные баллы? Рассмотрим на примере накопления миль. Допустим, банк отправляет на ваш счет по 3 мили за каждые потраченные 60 рублей на определенных сайтах или в магазинах. Перелет Москва — Стамбул в эконом-классе стоит 10 тысяч миль в одну сторону. Таким образом, получается, что вы должны потратить 200 тысяч рублей, чтобы заработать те самые мили для билета только в одну сторону.

мили самолет аэрофлот
Обычный пластик поможет получить бесплатные авиабилеты. Но вот незадача: копить мили на них придется очень долго, если, конечно, вы не транжира

Преимущества и недостатки

Co-brand — это трехстороннее выгодное сотрудничество: держатель карты получает порой крайне выгодные предложения, в том числе на продукты банка, финансовая организация получает лояльного и мотивированного на трату денег клиента, а значит, повышает оборот, а у партнера появляется постоянный покупатель, который в погоне за бонусами будет тратить свои средства.

Но кобрендовая карточка — это еще и минусы, причем ощутимые: бонусные баллы, скорее всего, сгорят, если их не потратить, начисляется невысокий кешбэк, есть вероятность потратить весь кредитный лимит и годовое обслуживание на порядок выше, чем у обычного носителя.

Но даже при всех недостатках этого продукта он довольно востребован на российском рынке: любой человек будет рад получить приятные, пусть и небольшие, бонусы за свои обычные траты.

Приятных покупок!

Денис Фокин
Денис Фокин
Люблю жизнь, тратить деньги и экономить. Но только не на себе! Рассказываю, как потратить меньше, а получить больше.
Баннер