Баннер
Сбережения

Женщины реже мужчин жертвуют деньги на благотворительность

Редакция Совкомбанка
/ 6 октября 2021 08:45
3 мин.
Текст изменился / 28 июня 2022

Правда, с оговоркой: если заранее дать им возможность уклониться от пожертвований.

Вообще вопрос о том, какой пол более щедр, обсуждается десятилетиями. И вот полевой эксперимент, который провели ученые из университета Чикаго и Калифорнийского университета в Беркли, показал, что в ситуации, когда легко избежать пожертвования, например, не ответить на просьбу прохожего, женщины с меньшей вероятностью расстанутся с деньгами, чем мужчины.

Результаты соответствующего исследования опубликованы в издании American Economic Review, Papers and Proceedings.

женщина мужчина благотворительность
Казалось бы, все должно быть наоборот, но женщины реже мужчин жертвуют деньги

Разобрали мотивацию по косточкам

Экономист и эксперт по вопросам благотворительности Джон Лист сообщил, что в ходе исследования ученые испытывали мотивацию людей жертвовать деньги в любом случае:

  • и в результате общественного давления,
  • и по альтруистическим соображениям.

В ходе исследования ученые ходили по домам и собирали деньги для местной детской больницы. Причем в части случаев они приходили без предупреждения, еще часть заранее отправляла флаеры с извещением о предстоящем сборе средств, и, наконец, в некоторых случаях гражданам заранее сообщали о том, что сбор средств исключительно добровольный и деньги можно не давать.

Выяснилось, что флаер с информацией о предстоящем сборе средств действительно сократил долю жертвователей: люди просто реже открывали визитерам дверь. Но вот на доле жертвующих деньги из тех, кто дверь открыл, это никак не сказалось.

А вот вариант, когда людям заранее разрешили ничего не жертвовать, показал иной результат: люди и дверь реже открывали, и доля благотворителей среди открывших стала заметно меньше.

женщина отказ благотворительность
Отказать в пожертвовании женщине так же просто, как сделать маникюр

В Совкомбанке можно оформить кредит наличными на любые цели до 5 млн рублей. Выберите удобную программу и рассчитайте ежемесячный платеж на кредитном калькуляторе. Деньги нужны срочно? Достаточно паспорта и любого второго документа. Нужна крупная сумма? Вы можете взять кредит под залог автомобиля или недвижимости. Заполните заявку на сайте и получите быстрое одобрение.

Ох, уж эти женщины!

И вот здесь самое интересное. Ученые подсчитали, сколько мужчин и сколько женщин дали деньги, и как изменилось поведение тех и других в разных ситуациях.

Например, когда ученые со своей просьбой свалились как снег на голову, то деньги им дали около 3% мужчин и такая же доля женщин.

А вот когда люди заранее получили флаер с разрешением проигнорировать сбор, то доля благотворителей-мужчин сократилась незначительно, а вот доля женщин снизилась почти вдвое.

женщина зима снег холод
Женщины могут показаться холоднее, чем мы привыкли о них думать, но на самом деле они просто не умеют отказывать при очном общении

Ученые решили заглянуть глубже и проанализировали поведение женщин с точки зрения альтруистических проявлений. Оказалось, что именно женщины чаще пребывают в пограничной области принятий решений о благотворительности и с большей вероятностью отказываются от пожертвований, чем мужчины, если есть такая возможность.

— Нам, безусловно, нужно провести больше исследований, но мы уже сейчас готовы предположить, что женщины просто более восприимчивы к социальным сигналам, чем мужчины, и потому в ситуации, когда их просят о пожертвовании лицом к лицу, они реже отказывают, опасаясь пусть даже мысленной негативной реакции, — заявил Лист.

Не бойся, не проси

Могло ли на результаты исследования повлиять то, что женщины просто побоялись открыть дверь незнакомым людям в случае, когда те пришли без предупреждения?

Теоретически да, и потому ученые проанализировали и этот момент тоже. Выяснилось, что на самом деле все не так, и прекрасный пол опасается открывать дверь не чаще представителей сильного пола.

Возможно, после прочтения этого материала ваше мнение о гендерных различиях изменится, но наша цель в любом случае совершенно иная: мы лишь демонстрируем отношение людей к деньгам и то, как они принимают финансовые решения.

Для тех, кто ценит свое время

Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.
Хотите узнавать о новых публикациях не заходя на сайт?
Подписывайтесь на анонсы в ВК и Телеграме
banner image
Баннер