Баннер
Умный потребитель

Как экономить на покупках

Ольга Миниханова
/ 3 октября 15:00
10 мин.
Текст изменился / 3 октября 2022

Если раньше, чтобы сэкономить деньги, было достаточно просто сидеть дома, то появление онлайн-магазинов лишь усилило соблазн что-то купить. Реклама и акции окружают нас везде. Как экономить на покупках – первое, о чем мы думаем, отправляясь в магазин.

акции и скидки
С нашими советами поход по магазинам принесет одно удовольствие

Лайфхаки для шопинга

Купить новую вещь – это всегда приятно. Особенно приятно, когда получаешь не только обновку, но и скидку. 

Чтобы как можно чаще испытывать удовольствие от походов по магазинам, можно пользоваться универсальными советами. Они подойдут всем любителям шопинга. Возможно, какими-то вы уже пользуетесь, а какие-то станут для вас ценным открытием.

Скидочные карты

Скидочная карта поможет вам значительно сэкономить в магазинах. Она бывает трех видов.

  • Накопительная

На карту с каждой покупки начисляется определенный процент, а затем эту сумму можно использовать при следующей оплате. Например, оплатить всю стоимость товара или только определенную часть.

  • Фиксированная скидка

Предоставляет постоянную скидку на определенный процент. Часто карты делятся на уровни, и выдают их за покупки на конкретную сумму. Например, на старте покупатель получает карту на 3%, а когда общая сумма покупок составит 100 тысяч рублей, то продавец повысит скидку до 25%.

  • Скидки на товары по специальным ценникам

В некоторых магазинах скидку по «цветным» ценникам можно получить только при наличии карты покупателя. Также обладателям доступны специальные предложения и акции.

К примеру, такие карты есть у магазина «Перекресток». Кстати, он является партнером Халвы. Это значит, что в нем вы сможете получить повышенный кешбэк – до 6% от суммы в чеке. 

Халва знает, как заставить цвести ваше «денежное дерево» в любых условиях: покупать в беспроцентную рассрочку товары в 250 000 магазинах-партнерах на сумму до 500 000 рублей, получать кешбэк до 10% и приумножать сбережения в удобной онлайн-копилке до 8% годовых. Оформите карту и получите «золотой ключик» финансового благополучия!

К счастью, давно прошли времена, когда в кошельке нужно носить стопку пластиковых карт. Им на смену пришли мобильные приложения, куда можно загрузить всю информацию о своем пластике.

купить женскую обувь
Поиск наиболее выгодной цены – еще один шаг в сторону осознанного шопинга

К тому же многие ритейлеры привязывают скидочную карту к номеру телефона. Вам достаточно продиктовать номер на кассе, чтобы получить начисление.

Бонусные программы

Чтобы «заставить» покупателя еще раз вернуться, продавцы начисляют бонусы, которыми можно оплатить товар при следующем визите.

Магазин начисляет бонусы в качестве благодарности за покупки либо время от времени раздает «просто так». Как правило, последние действуют короткий промежуток времени, чтобы владелец быстрее что-нибудь купил.

Бонусами также можно оплатить всю стоимость товара или только его часть.

Мобильные приложения

Крупные сети и небольшие магазины уходят в онлайн и создают свои мобильные приложения (МП). Что с этого получает покупатель:

  • приглашения на закрытые распродажи, доступные только с оплатой через приложение;
  • бонусы за установку МП;
  • персональные предложения;
  • возможность выбрать категории товаров для кешбэка;
  • «график» спецпредложений, чтобы вы не пропустили нужные товары по низкой цене.

Также алгоритмы отслеживают, какие товары клиент покупает чаще всего, и предлагают на них дополнительные скидки.

Подписка на новости

Когда вы предоставляете личные данные продавцу (номер телефона или электронную почту), то можете заметить поле для галочки для получения новостей и рекламных рассылок.

На первый взгляд, идея подписаться на очередной спам может оттолкнуть. Но не торопитесь отказываться сразу (это можно сделать в любой момент). В рассылках магазины присылают не только новости, но и сообщения о распродажах и промокоды.

Кстати, почтовые сервисы давно научились фильтровать подобные письма, поэтому папка «входящих» не будет забита лишними сообщениями.

Покупки вскладчину

Наверняка кто-то из ваших друзей или членов семьи ходит в те же самые магазины, куда частенько заглядываете и вы.

дисконтная карта
Не имей сто дисконтных карт, а имей сто друзей

Я часто спрашиваю у друзей, есть ли у них дисконтные карты того или иного магазина. Предлагаю вам делать так же – вы получите скидку и ускорите накопление бонусов.

Еще один лайфхак: некоторые ритейлеры предоставляют особые условия для именинников. Поэтому, если у кого-то из ваших знакомых скоро день рождения, то не стесняйтесь попросить его взять с собой паспорт и сходить с вами в магазин.

Лайфхаки для онлайн-шопинга

Онлайн-шопинг – мощный конкурент торговым центрам . Ведь это так удобно – даже не нужно выходить из дома. Такой способ здорово экономит время.

Если вы хотите сэкономить еще и деньги, то читайте наши советы.

Условия доставки

Зачастую настроение от хорошей скидки портит платная доставка. Но даже и здесь можно что-нибудь придумать:

  • Самовывоз

Доставка до пункта выдачи или постамата практически всегда бесплатная. Если рядом с вашим домом нет таких бесплатных пунктов, то поищите их в другом районе, например, рядом с работой или с местом, где вы часто бываете.

  • Курьер

За услуги курьера практически всегда нужно платить, но при заказе на большую сумму доставка будет бесплатной. Объединитесь с друзьями, коллегами или предложите родственникам заказать что-нибудь вместе. Возможно, вы найдете единомышленников, и товар приедет к вам бесплатно.

Живете за городом? И здесь есть выход. Выбирайте ближайший к вам бесплатный постамат или пункт выдачи, а сам товар заберите в следующий раз, как будете в городе. Главное – уложиться в сроки хранения.

Скидки за посты в соцсетях

Реальный отзыв от клиентов – лучшая реклама. Поэтому магазины, салоны красоты, фитнес-клубы, рестораны часто просят поделиться впечатлениями об услугах в соцсетях. А за это клиент получает скидку на следующее посещение.

промокод на скидку
Ваш друг тоже может помочь вам получить скидку

Также многие продавцы устраивают акцию «приведи друга». Например, клиент отправляет другу промокод или реферальную ссылку, тот совершает покупку, а клиенту в следующий раз предоставляется скидка.

Промокоды

Промокод позволяет «скинуть» значительную часть от цены. Заполучить его можно разными способами:

  • От самого магазина

Если на вашем смартфоне установлено приложение торговой площадки, то не пропускайте всплывающие уведомления – в них бывают спецпредложения и промокоды.

Также коды можно найти в почтовой рассылке от магазина или на главной странице сайта.

  • Найти самостоятельно

Существуют различные площадки, которые собирают промокоды к магазинам. Но у таких сайтов есть один минус – представленная информация может быть устаревшей, и код на скидку не сработает.

  • Взять у блогера

Крупные магазины сотрудничают с инфлюенсерами и предоставляют им скидку по специальному коду, которым блогер делится со своими подписчиками.

Мониторинг распродаж

Этот способ для терпеливых: он занимает какое-то время, но оправдывает себя.

Например, вы хотите купить ноутбук, пару обуви или строительные материалы. Сначала сходите в магазин и изучите цены. Затем найдите понравившийся товар на маркетплейсе или в онлайн-магазине той же сети.

Возможно, вам повезет, и вы сразу найдете скидку на одном из сайтов. Но вполне вероятно, что придется подождать. Добавьте товар в «избранное» и периодически проверяйте стоимость. Цены могут колебаться в зависимости от площадки и сезона. Рано или поздно вы обнаружите привлекательное предложение на заветный товар.

Если у вас нет времени обновлять страницы каждый день, то за вас это сделают специальные сайты и приложения. Сервисы создают подборку скидок, а также показывают изменение цены на тот или иной товар в разных магазинах. Вы всегда будете знать о распродажах и не упустите выгодное предложение.

Кешбэк-сервисы и банковские карты

Если вы оплачиваете покупки банковской картой, то наверняка знаете про кешбэк.

Это возврат части стоимости товара вам на счет. Работает это так.

  • Банк заключает партнерство с магазином и предоставляет клиентам выгодные условия для покупок именно у партнера.
  • Продавец получает покупателей и дополнительную рекламу. За это он перечисляет банку благодарность в виде комиссии.
  • Клиент после покупки получает небольшую часть от этой комиссии от банка. Это и есть кешбэк.

Банки развивают большую партнерскую сеть, создавая условия для привлекательного кешбэка. Например, у карты «Халва» количество партнеров превышает 250 тысяч. Причем это крупные сети, которые не нуждаются в представлении: они давно зарекомендовали себя как продавцы качественных товаров. Расплачиваясь Халвой, вы получите до 10% кешбэка, в том числе и за оплату ЖКХ.

Универсальная карта «Халва» – не просто удобное платежное средство. Она словно швейцарский нож содержит десятки полезных финансовых инструментов в одном пластике и мобильном приложении. Кешбэк до 10%, рассрочка в 250 000+ магазинов и доход на остаток до 8,5% с бесплатным обслуживанием. Сделайте свою жизнь слаще и удобнее!

Для самых продвинутых любителей экономного шопинга есть кешбэк-сервисы. Принцип их работы схож с банковским. На сайте сервиса вы можете увидеть подборку магазинов, спецпредложения и товары дня.   

Способов экономить очень много: отслеживайте распродажи, промокоды и акции. Комбинируйте эти способы, и покупки будут радовать вас вдвойне.  

Ольга Миниханова
Ольга Миниханова
На стороне финансовой грамотности. Люблю изучать новое и писать об этом. Уверена: банки — это не страшно!
Баннер