Баннер
Умный потребитель

Красивая еда — не означает здоровая

Редакция Совкомбанка
/ 6 сентября 2021 09:05
4 мин.
Текст изменился / 12 октября 2022

Реклама блюд в ресторанах или продуктов из супермаркета иногда заставляет думать, что пища на картинке - здоровая и полезная, однако на деле все может и чаще всего будет не совсем так.

Пончики с глазурью выглядят аппетитнее, хотя здесь использован немного другой прием, чем улучшение изображения самого продукта
Пончики с глазурью выглядят аппетитнее, хотя здесь использован немного другой прием, чем улучшение изображения самого продукта

Именно эту когнитивную ошибку эксплуатируют пищевые производители и общепит, продвигая свою продукцию.

Результаты исследования на эту тему опубликованы в издании Journal of Marketing.

Ученые применили социологические и психологические методы, чтобы объяснить, как красивая внешность влияет на аппетит и на решение о покупке.

— Маркетологи любят презентовать продукты питания в лучшем и весьма аппетитном виде, — заявила автор исследования доцент Линда Хаген из университета Южной Калифорнии.

Линда пояснила, что красоту мы склонны связывать с природой, с естественными признаками, и красивую еду считаем здоровой. Так нас и вводят в заблуждение, продавая за красивой ширмой далеко не самую полезную для здоровья пищу.

Каждый день потребители видят рекламу продуктов питания и ресторанов, и по статистике почти три четверти рекламных объявлений продвигают фастфуд. С помощью цифровых инструментов обработки еду делают буквально неотразимой: гамбургер выглядит как произведение архитектуры, пицца кажется идеально круглой, и картофель фри ложится на тарелку чарующими каскадами.

Ученые проанализировали, как визуальное улучшение изображений блюд искажает наше восприятие. Отличительные признаки классической красоты — это симметрия, узор, упорядоченность и баланс, поскольку они имитируют природную красоту.

Вспомните, как выглядит паутина, пчелиные соты, морская звезда, закат, крылья бабочки или даже рыбья чешуя. Еда выглядит красивее, когда копирует природные черты.

Более того, ранее ученые выяснили, что когда мы просматриваем изображения красивых блюд, то в голове активируется область, которая отвечает за восприятие вкуса пищи: еда на обработанной картинке кажется нам вкусной априори!

Зачем откладывать деньги долгие месяцы, если можно получить желаемое прямо сейчас? Возьмите кредит в Совкомбанке, оформите услугу «Гарантия минимальной ставки» и получите шанс вернуть проценты по истечении срока кредитования. Для этого расплачивайтесь Халвой каждый месяц и не допускайте просрочек по кредиту. Оставить заявку вы можете в два клика.

Связь между красивой и здоровой пищей

Ученые пошли дальше и решили выяснить, оказывают ли красивые картинки с едой менее очевидные эффекты на выбор продуктов питания.

авокадо изображение девушка
С этим авокадо все не так просто, как кажется

В ходе серии экспериментов с участием 4300 добровольцев ученые просили участников смотреть на красивые картинки еды, а затем на сами блюда, и оценить пищу как здоровую или вредную.

  1. Некоторым участникам надо было найти в интернете изображения красивой и некрасивой еды, и те среди прочего выбрали мороженое, лазанью, омлет и сэндвичи. Участников попросили оценить пищу на картинках с точки зрения пользы или вреда для здоровья. Большинство назвало здоровой продукты, изображенные на самых красивых картинках.
  2. В другом эксперименте участникам предложили выбрать самый вкусный и полезный сэндвич из двух: на первой картинке был изображен нарезанный полумесяцами авокадо на тосте, а на другой - тот же авокадо, но натертый и размазанный по тосту. Участники отметили красивый сэндвич как более здоровый и натуральный, хотя на самом деле разницы между ними не было.
  3. В третьем эксперименте участникам сказали, что сейчас им покажут по паре изображений кексов, миндального хлеба с бананами и спагетти, причем одно изображение из пары якобы красивее другого, хотя на самом деле они были одинаковыми. Серию блюд с "красивых" картинок участники оценили как более естественную и питательную.
  4. Наконец, студентам предложили выбрать один из двух болгарских перцев и самостоятельно назначить им цену. Один перчик был эстетически безупречным, а второй - менее привлекательным. В среднем за красивый овощ участники были готовы отдать на 56% больше денег, мотивируя это его повышенной пользой для здоровья.

— Снова и снова люди назначали красивой пище здоровые признаки, — отметила доцент Хаген.

— Удивительно, но потребители, видимо, считают, что более красивые продукты содержат меньше калорий.

Реклама красивых продуктов влиятельнее, чем вы думаете

В повседневной жизни этот эффект проявляется, например, в продуктовом магазине, где люди считают натуральные органические фрукты, овощи и крупы более здоровыми, чем колбаса или пельмени.

Учитывая, что улучшение изображений может вводить потребителей в заблуждение, ученые предлагают маркировать рекламу продуктов питания упоминанием об обработке изображения. Это помогло бы смягчить эффект и защитить потребителей. На рынке большое изобилие магазинов, которые предлагают лучшие и качественные товары. Если вы хотите получить максимум выгоды, то оставляйте заявку на карту «Халва» и совершайте покупки с умом. 

Желаем всем здорового выбора каждый день!

Для тех, кто ценит свое время

Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.
Хотите узнавать о новых публикациях не заходя на сайт?
Подписывайтесь на анонсы в ВК и Телеграме
banner image
Баннер