Баннер
Умный потребитель

От экосумки до вредной пищи — один шаг

Редакция Совкомбанка
/ 14 сентября 2021 11:30
2 мин.
Текст изменился / 28 июня 2022

Не слишком задирайте нос от ощущения собственной важности и цельности, когда идете в продуктовый магазин с многоразовой экосумкой. Ученые сказали, что не так-то вы и добродетельны.

экосумка продукты магазин
Лимит добрых дел на сегодня исчерпан

Оказывается, наличие экосумки говорит не только о том, что человек, видимо, сочувствует окружающей среде, но и о том, что он, вероятно, позволяет себе лишнего.

Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Marketing.

Слишком хороши, чтобы обходиться без недостатков

Итак, ученые установили, что покупатели с экосумкой скорее всего покупают:

  • органические продукты,
  • вредную пищу.

Вот такие пироги с ревенем.

— Потребители, которые ходят в продуктовые магазины с многоразовыми экосумками, чаще покупают органические продукты и другую здоровую пищу. Вы удивитесь, но эти люди чувствуют себя настолько добродетельными из-за посильной помощи экологии, что часто разрешают побаловать себя печеньем, чипсами и другими продуктами с большим количество жиров, соли и сахара, — написали ученые из Гарварда и университета Дюка.

Это первое исследование, которое показало, что пользование экосумками значительно меняет поведение покупателей. Человек мог год смиренно ходить по фруктово-овощным отделам, но стоило ему купить экосумку, как он пускался во все тяжкие.

Бывает ли шопинг выгодным? Да, если покупать с Халвой! До 10% кешбэка, пассивный доход в виде процента на остаток собственных средств до 15%. А самое главное — покупки в рассрочку до 24 месяцев и никаких процентов. Оформите Халву в пару кликов!

Не обязательно быть добродетельным во всем

Для исследования авторы собрали и проанализировали данные держателей карт постоянного покупателя в одной крупной продуктовой сети в Калифорнии. В ходе анализа ученые сравнивали поведение тех, кто ходил в магазин с экосумкой, с теми, кто обходился без этого частого атрибута экоактивистов и их сторонников.

Кроме того, исследователи набрали случайных добровольцев, которых поделили на две группы: пользователей экосумок и не заостряющих внимание на этом экоатрибуте. Этим участникам предложили представить определенный сценарий похода в магазин и перечислить десять товаров, которые они скорее всего купили бы.

экосумка авоська продукты магазин
В экосумке обязательно будет полезная органика и, вероятно, фастфуд

Выяснилось, что те, кто шел в магазин с экосумкой, чаще купили бы органику, но одновременно росла и вероятность покупки нездоровой пищи.

При этом, если покупатель шел за покупками с ребенком, то доля вредных продуктов чуть уменьшалась, поскольку в этом случае потребителю приходилось балансировать между собственными предпочтениями и родительской мотивацией.

— Использование экосумок совершенно точно меняет то, как мы совершаем покупки, — заключили авторы.

У покупателей с экосумками — особый путь

Есть в этом исследовании определенный плюс для руководителей магазинов и мерчендайзеров. Ведь если там продают и всячески продвигают экосумки, то имеет смысл на самые видные места выкладывать органические продукты: их продажи от этого только вырастут.

А вы пользуетесь экосумками? Обратите внимание, часто ли вас посещает мысль дать себе поблажку за приверженность сохранению среды.

Успехов вам и разумного потребления!

Для тех, кто ценит свое время

Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.
Хотите узнавать о новых публикациях не заходя на сайт?
Подписывайтесь на анонсы в ВК и Телеграме
banner image
Баннер