Баннер
Умный потребитель

Ценность комплекта познается в сравнении

Редакция Совкомбанка
/ 17 сентября 2021 08:55
2 мин.
Текст изменился / 28 июня 2022

Производители самых разных товаров часто прибегают к такой маркетинговой уловке как комплект: вместе с банкой растворимого кофе продают кружку, а вместе с кофемашиной — вспениватель молока.

кофе кофемашина молоко вспениватель
Кофемашина со вспенивателем молока однозначно лучше, чем без него

Если все так выгодно, то зачем манипулировать

Казалось бы, выгода очевидна, и потребители должны голосовать рублем за комплекты, но на деле все не совсем так.

Результаты нового исследования опубликованы в издании Journal of Consumer Research. Преимущества комплектов, кажется, не так и очевидны, как считалось. Например, потребители совершенно точно не всегда понимают, что комплект выгоднее отдельного товара. Следовательно, вся стратегия комплектации оказывается бессмысленной.

Халва знает, как заставить цвести ваше «денежное дерево» в любых условиях: покупать в беспроцентную рассрочку товары более чем в 250 000 магазинов-партнеров на сумму до 500 000 рублей, получать кешбэк до 10% и приумножать сбережения в удобной онлайн-копилке до 10% годовых. Оформите карту и получите «золотой ключик» финансового благополучия!

Сравнение к обоюдной пользе

В исследовании выяснилось, что потребители вероятнее купят кофеварку со вспенивателем, нежели без него, если смогут сравнить тот и другой товар перед покупкой и осознать преимущество прибора с дополнительной функцией.

Научная работа показала важность сравнения для получения нужного результата от маркетинговой стратегии комплектации товаров.

Таким образом, имеет смысл предлагать покупателям не только комплект, но и базовую версию, чтобы они оценили выгоду и, став осведомленнее, с большей вероятностью купили именно комплект.

Это просто маркетинг

Вспомните, когда в последний раз вы покупали в магазине комплект чего-либо? Не было ли мук выбора между комплектом и базовым товаром? Или выбора не было вообще и вы просто покупали то, что было в наличии, в душе негодуя на продавца?

Не переживайте: согласно исследованию вы вряд ли купили бы базовую версию в любом случае.

Разумного вам потребления!

Для тех, кто ценит свое время

Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.
Хотите узнавать о новых публикациях не заходя на сайт?
Подписывайтесь на анонсы в ВК и Телеграме
banner image
Баннер