Sustainability

Responsible banking
Our approach
Contribution to global initiatives
Policies

Responsible banking

Photo Our sustainability vision

Our sustainability vision

Sovcombank

«In our business processes, we tend to focus on long-term and sustainable development targets enabling us to contribute to the achievement of global goals and create a better place for future generations to live in. We seek to strike the right balance between maintaining stable shareholder returns, providing decent living conditions for our employees, ensuring a high quality of services for our customers and making a difference for the wider society».

Sovcombank was amongst the first banks in Russia to integrate the principles of environmental and social responsibility and corporate governance into its strategy. The bank’s participation in international sustainability initiatives helps it leverage best global practices to streamline implementation of the ESG (Environmental Social Governance) approach.

In 2019, Sovcombank became the first Russian bank to sign the UNEP FI Principles for Responsible Banking as a way to stress its commitment to sustainable development and corporate social responsibility.

Sovcombank wholeheartedly supports the UN Sustainable Development Goals (SDGs) designed to address the world’s most pressing economic, environmental and social issues. With its operations, the bank seeks to make a contribution towards achieving the SDGs, raise awareness about its approach and promote actual sustainability agenda in Russia.

Sovcombank places a particular emphasis on responsible and green financing, supporting SMEs, enhancing access to high-quality financial services all over the country, improving general financial literacy, developing human capital and promoting social responsibility.

In 2020, Sovcombank established an ESG committee within the Supervisory Board, which is responsible for overseeing the bank's activities in the field of sustainable development. Its tasks include monitoring the bank's work for compliance with the accepted obligations and recommendations of international standards on responsible financing, labor protection, health, social responsibility, environmental protection and corporate governance. 

In its Sustainability Report 2020, Sovcombank disclosed its strategic ESG targets, including to achieve Net Zero (Scopes 1 and 2) to 2030, develop risk management strategy based on the ESG factors and increase the percentage of women top managers. We keep track of our energy efficiency and water consumption, publish annual progress reports and are to reduce our climate and environmental footprint.

In 2021, Sovcombank was the first bank in Russia to announce the TCFD recommendations implementation on climate-related financial risk disclosures. We analyzed the climate change risks to our loan portfolio and scrutinized carbon-intensive segments. Sovcombank will account for and report on embedding climate-related matters into its strategy, corporate governance and overall risk management framework, and will publish a Climate Risks Report with outcomes of the assessment of the current level of risks and opportunities identified.

Устойчивое развитие

Ответственный банк
Наш подход
Участие в международных инициативах
Политики

Ответственный банк

Фото Миссия в области устойчивого развития

Миссия в области устойчивого развития

Совкомбанк

«В своих бизнес-процессах мы ориентируемся на задачи долгосрочного устойчивого развития, чтобы способствовать достижению глобальных целей и созданию лучших условий для жизни на планете для будущих поколений. Мы стремимся поддерживать баланс между обеспечением стабильной доходности для акционеров, достойного уровня жизни для сотрудников, высокого качества услуг для клиентов и положительным влиянием на общество в целом».

Совкомбанк одним из первых банков на российском рынке внедрил в свою стратегию принципы экологической, социальной ответственности и корпоративного управления. Участие банка в ведущих международных инициативах в области устойчивого развития позволяет применять ESG-подход (Environmental Social Governance) с учетом лучших мировых практик.

В 2019 году Совкомбанк первым среди российских банков подписал «Принципы ответственной банковской деятельности» Финансовой инициативы Программы ООН по окружающей среде (UNEP FI), подчеркнув свою приверженность принципам устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности.

Совкомбанк всесторонне поддерживает Цели устойчивого развития ООН (ЦУР), направленные на решение важнейших экономических, экологических и социальных проблем планеты. В рамках своей деятельности банк стремится вносить посильный вклад в их достижение, популяризировать свой подход и продвигать актуальную повестку на российском рынке.

Особое внимание Совкомбанк уделяет вопросам ответственного и зеленого финансирования, поддержке малых и средних предприятий, доступности и качеству финансовых услуг для граждан во всех регионах страны, а также повышению финансовой грамотности, развитию человеческого капитала и социальной ответственности.

В 2020 году в Совкомбанке был создан комитет по ESG при Наблюдательном Совете, который на постоянной основе анализирует деятельность банка в области устойчивого развития. В его задачи входит мониторинг работы банка на предмет соответствия принятым обязательствам и рекомендациям международных стандартов по вопросам ответственного финансирования, охраны труда, здоровья, социальной ответственности, охраны окружающей среды и корпоративного управления. 

В своем отчете по устойчивому развитию за 2020 год Совкомбанк опубликовал стратегические ESG-цели, в том числе достичь нулевых выбросов парниковых газов от собственной деятельности до 2030 г., разработать стратегию по управлению рисками с учетом ESG-факторов, а также увеличить долю женщин в составе топ-менеджмента. Банк нацелен отслеживать свою энергоэффективность, потребление воды, ежегодно отчитываться о прогрессе и снижать негативное воздействие на климат и окружающую среду.

В 2021 году Совкомбанк стал первым российским банком, поддержавшим рекомендации TCFD по раскрытию финансовой информации, связанной с изменением климата. Банк проанализировал климатические риски для кредитного портфеля и детально рассмотрел углеродоемкие секторы. Банк отразит информацию об интеграции вопросов, связанных с климатом, в стратегию, систему корпоративного управления и общую систему риск-менеджмента, а также опубликует результаты оценки текущего уровня рисков и перечень выявленных возможностей в отчете о климатических рисках.