Помощь

О безопасности использования карты простыми словами

Как себя вести, когда просят назвать номер карты? 

Смотреть видеоинструкцию

Как поступить, если вас просят назвать код из СМС? 

Смотреть видеоинструкцию

Как реагировать, если звонят "старые друзья" и просят помочь? 

Смотреть видеоинструкцию

Как уберечь себя от мошенников?

Смотреть видеоинструкцию

Как защитить свой вклад от мошенников?

Смотреть видеоинструкцию

Как защитить свою карту от мошенников?

Смотреть видеоинструкцию

Как защитить свой личный кабинет от мошенников?

Смотреть видеоинструкцию

Как понять, что мошенники пытаются получить ваши данные?

Смотреть видеоинструкцию 

Финансовая безопасность

Для защиты ваших средств мы используем самые современные технологии.

Процесс выявления подозрительных/мошеннических операций выполняется в соответствии с требованиями Федеральный закон от 27.06.2018 №167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств» внес изменения в Федеральный Закон от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной системе».

Банком постоянно проводится мониторинг и совершенствование системы выявления мошеннических операций.

Также помогут избежать случаев мошенничества ваши знания, внимание и осторожность.

Пожалуйста, соблюдайте несколько правил безопасности.

Подозрительные звонки и рассылки
  1. Никому не предоставляйте информацию о реквизитах картах (CVV-код, срок действия карты, баланс), одноразовые пароли из смс для подтверждения финансовых операций, пин-код.

Банк не запрашивает полный номер карты и CVV,  коды для подтверждения или «отмены» финансовых операций в том числе по телефону, по смс или в социальных сетях.

Для идентификации при звонке в банк достаточно указать только последние 4-6 цифр карты.

Для получения перевода на карту, кроме ее номера, другие реквизиты не требуются.

Мошенникам необходимы данные вашей карты для списания средств.

  1. Не переводите денежные средства для их «сохранности» на счета не принадлежащие вам, не вносите с этой же целью наличные средства через терминалы или другие устройства самообслуживания.

Банк не предлагает переводить денежные средства на «защищенные» счета. В случае перевода третьему лицу средства в будущем будут вам недоступны. Если от вас требуют закрыть вклад и перевести денежные средства – вам звонят мошенники, прервите разговор. Перезвоните в банк.

  1. Будьте осторожны, получив рассылку о розыгрыше призов, получении выплат при условии предварительной оплаты налога, пошлины.

Никогда не переводите деньги до получения приза и не спешите – вероятнее всего, вас пытаются обмануть мошенники. Зайдите на официальный сайт компании или обратитесь в службу поддержки – крупные компании всегда размещают информацию о своих акциях.

Оплата на интернет-ресурсах

1. Не переходите по подозрительным ссылкам.

На мошеннических ресурсах высок риск попадания в устройство вирусов, вредоносных программ, при совершении операций по карте – возможна компрометация данных.

2. Проверяйте реквизиты переводов и платежей, которые приходят в СМС от банка. При выявлении расхождения – не вводите код.

При совершении операции на мошенническом ресурсе проходит не оплата товара, а card2card перевод.

3. Не устанавливайте никакие сторонние приложения даже из официальных маркетов.

 Высок риск доступа мошенников к вашей личной информации.

4. Не использовать мобильное банковское приложение при подключении к общедоступной точкеwi-fi.  Лучше использовать  личный моб.интернет. Примеры-кинотеатры, кафе, гостиницы, аэропорты и т.п.

Киберпреступники могут отследить общедоступные Wi-Fi-сети и перехватить данные, передаваемые по линии связи. Мошенник может получить доступ к банковским учетным данным, паролям к учетным записям и другой ценной информации пользователя.

Конфиденциальность

1. Создайте максимально надежные пароли.

Надежный пароль означает надежную защиту от взлома и несанкционированного использования приложений. Пароль, который нелегко угадать человеку или компьютеру, состоит из восьми или более символов, включая буквы, цифры и символы

2. Обеспечьте сохранность реквизитов своей карты и ПИН-кода (не храните ПИН-код вместе с картой и не передавайте карту третьим лицам). Незамедлительно заблокируйте свою карту или номер телефона в случае кражи или потери.

В случае кражи или потери карты посторонние лица могут беспрепятственно снять с нее средства.

Если ваш телефон попадет в руки мошенника, он сможет получать смс с кодами подтверждений операций, пароли для входа в ваше мобильное приложение.

3. Не устанавливайте программы для удалённого доступа и управления.

Мошенники могут получить удаленный доступ к вашим личным данным, системе дистанционного банковского обслуживания.

Предупреждение мошенничества в отношении юридических лиц

1. Следите за текстовыми сообщениями от банка (смс, чат-банк).

Например, при получении информации о смене подписантов или смене номера телефона,

если клиент этого не делал, следует незамедлительно обратиться в банк.

2. При оплате сумм по счетам, в случае, если платежные поручения пришли по электронной почте, рекомендовано созвониться с контрагентом и уточнить реквизиты.

В случае взлома рабочей электронной почты вашего контрагента, через которую проходит электронный документооборот, высока вероятность подмены реквизитов.

3. Перед переводом денежных средств контрагенту обязательно проверяйте его ИНН.

Часто фирмы-клоны берут название контрагента, с которым работает клиент,  ИНН же всегда будет различаться.

4. При оплате платежных поручений на контрагента, с которым ранее уже были расчеты, рекомендуем проверять не было ли смены расчетного счета.

Если была смена расчетного счета, то информацию необходимо уточнять у получателя - вашего контрагента.

5. Если происходит оплата на нового контрагента, рекомендуем проверять по нему финансовую информацию в открытых источниках.

Источники: Руспрофайл  https://www.rusprofile.ru/, За честный бизнес https://zachestnyibiznes.ru/, СБИС https://sbis.ru/. Также рекомендовано посмотреть отзывы в независимых интернет-источниках.

Если столкнулись с мошенничеством

Если вы получили подозрительный звонок, письмо или обнаружили операцию, которую вы не совершали, обратитесь в Справочно-информационную службу:

  1. 8 800 200 66 96 Для звонков по России (бесплатно).
  2. +7 495 988 00 00 Для звонков из-за рубежа (платно).
  3. Напишите в чат в мобильном приложении.

Если в отношении вас были совершены мошеннические действия, обратитесь  в полицию и в ближайший офис банка, предоставив письменное заявление, КУСП из полиции, копию заявления из полиции и контакты отдела полиции, принявшего заявление.

Я не нашел ответ на свой вопрос

Если вы не нашли ответ на интересующий вопрос, свяжитесь с сотрудником поддержки в онлайн-чате. Также вы можете отправить нам свой отзыв или вопрос через форму обратной связи.